Основная образовательная программа среднего общего образования
Описание образовательной программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа среднего общего
образования (далее – Программа) муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Изыхская средняя школа» (далее – МБОУ «Изыхская СШ») разработана
на основе ФГОС СОО, утвержденного приказом Приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 г. № 413,
в соответствии с Федеральной образовательной программы среднего общего
образования (утверждена приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 г. № 371),
учитывает изменения, внесенные приказом Минпросвещения РФ от 09.10.2024 г. №
704, вступающие в силу с 01.09.2025 г.
Содержание и планируемые результаты Программы не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП СОО.
При разработке ООП СОО МБОУ «Изыхская СШ»
предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части
ООП СОО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Математика», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология», «Английский язык», «Физическая культура»,
«Основы безопасности и защиты Родины».
Программа включает обязательную часть и часть,
формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные
планы учебных предметов, учебных курсов (в т.ч. внеурочной деятельности),
учебных модулей по выбору родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого школой.
Программа является основным документом,
регламентирующим образовательный процесс на уровне СОО в единстве урочной и
внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
1.1.1 Целями реализации ООП СОО являются:
- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
- воспитание
и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и
общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;
- преемственность
основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего, профессионального образования;
- организация
учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов среднего
общего образования, отраженных в ФГОС СОО;
- формирование
навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе
индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования;
- подготовка
обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору,
продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
- организация деятельности
педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов
для одаренных, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп,
нуждающихся в особом внимании и поддержке.
Достижение
поставленных целей реализации ФОП СОО предусматривает решение следующих
основных задач:
– формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и
здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического
общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации,
навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов,
способностей к социальному самоопределению;
– обеспечение
планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению
знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
– обеспечение доступности получения качественного основного
общего образования;
– выявление
и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся
способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно-полезной деятельности;
– организация
интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества и
проектно-исследовательской деятельности;
– участие
обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании
и развитии социальной
среды образовательной организации;
– включение
обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного
пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
– организация
социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной
ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных
педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями
профессионального образования, центрами профессиональной работы;
– создание
условий для сохранения и укрепления физического, психологического
и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.