Цифровая образовательная среда


  
 Цифровая образовательная среда (далее - ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.

Слово «открытая» означает возможность и право любого пользователя использовать разные информационные системы в составе ЦОС, заменять их или добавлять новые. Для этого в логике ЦОС должны быть предусмотрены условия и открыто опубликованные правила.

Среда принципиально отличается от системы тем, что она включает в себя совершенно разные элементы: как согласованные между собой, так и дублирующие, конкурирующие и даже антагонистичные. Это позволяет среде более динамично развиваться. Никогда невозможно предугадать, какие из элементов среды окажутся более живучими, какие отомрут, какие с какими образуют новые согласованные альянсы, а какие, наоборот, разделятся.

Система, в отличие от среды, создается под конкретные цели и в согласованном единстве. Ее живучесть определяется диапазоном соответствия реальных внешних условий предусмотренным в проекте изначально. Чем быстрее меняются условия, тем короче жизнь систем.

 Организационные принципы построения ЦОС:

Единство—согласованное использование в единой образовательной и технологической логике различных цифровых технологий, решающих в разных частях ЦОС разные специализированные задачи.

·         Открытость—свобода расширения ЦОС новыми технологиями, в том числе подключая внешние системы и включая взаимный обмен данными на основе опубликованных протоколов.

·        Доступность—неограниченная функциональность как коммерческих, так и некоммерческих элементов ЦОС в соответствии с лицензионными условиями каждого из них для конкретного пользователя, как правило посредством Интернет, независимо от способа подключения.

·        Конкурентность—свобода полной или частичной замены ЦОС конкурирующими технологиями.

·        Ответственность—право, обязанность и возможность каждого субъекта по собственному разумению решать задачи информатизации в зоне своей ответственности, в том числе участвовать в согласовании задач по обмену данными со смежными информационными системами.

·        Достаточность—соответствие состава информационной системы целям, полномочиям и возможностям субъекта, для которого она создавалась, без избыточных функций и структур данных, требующих неоправданных издержек на сопровождение.

·         Полезность—формирование новых возможностей и/или снижение трудозатрат пользователя за счет введения ЦОС.

 
  Цели ЦОС:

    Для ученика:

·                    расширение возможностей построения образовательной траектории;

·                       доступ к самым современным образовательным ресурсам;

·                   растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

Для родителя:

·                      расширение образовательных возможностей для ребенка;

·                    снижение издержек за счет повышения конкуренции на       рынке образования;Хочу такой сайт

·                       повышение прозрачности образовательного процесса;

·              облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Для учителя:

·             снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;

·                   снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;

·                   повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;

·            формирование новых возможностей организации образовательного процесса;

·                    формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;

·                  формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;

·         облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.

Для школы:

·                повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;

·               расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;

·               снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;

·           расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

МБОУ «Изыхская СШ» - участник федерального проекта «Цифровая образовательная среда». Для двух учебных кабинетов школы были выделены средства из федерального бюджета в размере более 150 тысяч для приобретения мебели, более 1,5 млн. рублей для приобретения современной техники. Были приобретены 38 ноутбоков и две интерактивные доски последней модели.

В оборудованных кабинетах можно эффективно проводить любой урок, так как техника и выход в Интернет позволяет организовывать различного типа уроки, используя  современные возможности.


Инструкция подключения IP камеры.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».