ДООП Амплуа

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
программа художественной направленности
«Амплуа»

Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся: 11-17 лет
Автор – составитель:
Ляшенко А.В.

п. Изыхские Копи, 2024 г.

I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Основные характеристики программы:
1.1.Дополнительная общеразвивающая программа «Театральная студия»
(далее - Программа) реализуется в соответствии с художественной
направленностью дополнительного образования.
Программа составлена с учетом:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29 декабря 2012 года, N 273-ФЗ;
 Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Концепция
развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
N 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573);
 Приказ Министерства просвещения России от 27.07.2022 N 629 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
1.2.Актуальность программы обусловлена обострившейся в настоящее время
проблемой нравственного воспитания детей. Низкий художественный уровень многих
телевизионных и радиопередач, обилие безнравственной рекламы на улицах и экранах,
развитие новых информационных технологий при деградации их идейного содержания
– все это негативно влияет на духовно-нравственное состояние детей. Разобщенность,
замкнутость, агрессивность, растущая детская преступность, нетерпимость,
непочтительное отношение к старшим, неуважительное отношение к труду, неумение
сострадать ближним, неустойчивая психика и многие другие болезни подрастающего
поколения – требуют лечения, в том числе средствами искусства, требуют
пристального внимания именно к нравственному воспитанию.
1.3.Отличительные особенности программы
Нетрадиционная форма проведения занятий (театрализованные рассказы и беседы
от имени литературных героев).
Вовлечение обучающихся в проведении игр, сюрпризных моментов, обыгрывании
сказки-импровизации с применением кукол-образов.
Дополнительно проведение встреч с выдающимися личностями Хакасии,
посещение театров. Углубленное изучение новых материалов используемых в театрах:
3d мапинг и т.п.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими
личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему
обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в
современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной
подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное
решение.
В рамках модернизации российского образования (в частности, дополнительного)
изменены концептуальные подходы и методологические установки к образовательному
процессу по причине ограниченности, схоластики и неэффективности:

• смещены акценты с освоения фундаментальных знаний по предмету на
социализацию и профессионализацию личности средствами современных знаний и
технологий по направлению деятельности;
• изменены подходы к структуре и содержанию образовательного процесса с
учетом интеграции общего и дополнительного образования;
• модифицировано содержание программы в контексте профессионального
непрерывного образования;
• усовершенствована структура образовательного процесса за счет внедрения
комплекса интегрированных учебных дисциплин: актёрское мастерство, сценическая
речь, сценическое движение, грим;
• изменены подходы к реализации долгосрочной программы (поэтапно с учетом
возрастных особенностей);
• внедрены инновационные технологии и эффективные методические разработки
адаптивная технология системы обучения А.С.Границкой, педагогики сотрудничества
В.А.Караковского, диалог культур М. Бахтина - В. Библера и методики создания
коллектива А.С.Макаренко, коллективной творческой деятельности (КТД) И.П.
Иванова.
1.4. Педагогическая целесообразность программы. Почти все программы по
театральному искусству направлены на начальные этапы освоения актерской
профессии. Уроки актерского мастерства используются как наиболее эффективная
форма общего эстетического развития ребенка, без учёта развития и воспитания его
нравственных качеств. Н. В. Гоголь сказал: «Театр – ничуть не безделица и вовсе не
пустая вещь…, это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». При
помощи театральной педагогики можно развить не только природные способности
ребенка, но и воспитать его духовно-нравственные качества. Данная программа
основной акцент делает именно на развитие и формирование средствами театрального
искусства определенных духовно-нравственных качеств в воспитании детей.
Все упражнения, этюды, выбор тем для практических занятий, беседы,
экскурсии, творческие поездки, просмотр спектаклей – все перечисленное подчинено
одному: полезно ли это ребенку, не навредит ли ему. Задача театральных занятий –
подготовить почву, сделать ее достаточно восприимчивой, чтобы упавшее зернышко
добра в будущем дало свои плоды - чем раньше, тем лучше.
Ребенок в процессе театральной деятельности имеет возможность отрабатывать
жизненные, этические навыки в конкретных ситуациях, выражать сострадание, учится
быть готовым к трудностям и не теряться перед преодолением их. Эстетично этот
процесс будет выглядеть или нет – не столь важно. Главное, чтобы такой тренинг был,
чтобы в коллективе для него были созданы доверительные условия. Необходимо, чтобы
общее развитие и обучение не ограничивалось развитием рук, ног, глаз, слуха, памяти;
не ограничивалось узким специальным образованием, а развивалась бы чистая душа и
ум ребенка. Воспитание методами театральной педагогики позволяет глубже
проникнуть в личность ребенка, способствует формированию его мировоззрения и
ориентирует детей в культурно-социальном пространстве общества.
Реализация программы позволяет включить механизм воспитания каждого члена
коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации.
Комплексная, профессионально-ориентированная программа в контексте
заданной цели, интегрирует усилия профессиональной и социальной педагогики. Она
предоставляет возможность, помимо получения базовых знаний, эффективно готовить

воспитанников к освоению накопленного человечеством социально-культурного опыта,
безболезненной адаптации в окружающей среде, позитивному самоопределению.
1.5.Цель программы – развитие творчески активной личности обучающегося
средствами
театральной
деятельности,
содействие
их
жизненному
и
профессиональному самоопределению.
1.6.Задачи:
Научить:
- Научить обучающихся основам актёрского мастерства, сценической речи,
пластической выразительности, приемам гримирования.
- Познакомить с историей театрального искусства.
- Помочь в овладении теоретическими знаниями, практическими умениями и
навыками в области театральной деятельности.
Привить:
- Приобщить к духовным и культурным ценностям мировой культуры, к
искусству.
Воспитать:
- Воспитать эстетический вкус.
Сформировать:
- Сформировать у обучающихся нравственное отношение к окружающему миру,
нравственные качества личности.
- Сформировать адекватную оценку окружающих, самооценку, уверенность в
себе.
Развивающие:
- Развить познавательные процессы: внимание, воображение, память, образное и
логическое мышление.
- Развить речевые характеристики голоса: правильное дыхание, артикуляцию,
силу голоса; мышечную свободу; фантазию, пластику.
- Развить творческие и организаторские способности.
- Активизировать познавательные интересы, самостоятельность мышления.
Данная образовательная программа опирается на методические разработки
в области театральной педагогики: А.П.Ершовой и В. М. Букатова, А. Б. Никитиной, А.
И. Фоминцева, Е. Р. Ганелина. Теоретической основой материала служит учение
К.С.Станиславского. Весь процесс обучения строится на использовании методов
театральной педагогики – технологии актерского мастерства, сочетающей комплекс
специальных упражнений, театральных игр, адаптированных для занятий с детьми,
сочетающий игровые и диалоговые формы, учитывая психолого-возрастные
особенности детей. В основе адаптации лежит принцип действенного освоения
материала через постановку увлекательных творческих задач. Каждый ребенок
проходит путь от упражнения, этюда к спектаклю. Обучающиеся и педагог – участники
совместного творческого процесса.
1.7.Возраст обучающихся, которым адресована программа
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 11- 14 лет.
Обучающиеся 11-14 лет - переходный от детства к юности. Характеризуется
глубокой перестройкой всего организма. Характерная особенность подросткового
возраста — половое созревание организма. У девочек оно начинается практически с
одиннадцати лет, у мальчиков — несколько позже. Половое созревание вносит

серьезные изменения в жизнь ребенка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые
переживания,
влияет
на
взаимоотношения
мальчиков
и
девочек.
Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста,
как избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на необычные,
захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает
возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле, Однако, если создаются
трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации ребята занимаются внеклассной
работой с удовольствием и длительное время.
Обучающиеся 15-17 лет - ведущее место в учебной деятельности у старших
школьников занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к
взрослой жизни. Познавательные мотивы связаны с широкими социальными мотивами.
На первый план выдвигается произвольная мотивация. Старший школьник в выборе
способов деятельности руководствуется уже сознательно поставленной целью.
Допустимость программы для различных категорий обучающихся.
Программа рассчитана на полноценную, безбарьерную среду, где все
обучающиеся с особыми образовательными потребностями могут посещать занятия,
что позволяет им быть адаптированными и социализированными как среди
сверстников, так и в обществе.
1.8.Формы занятий:
Возможные формы организации деятельности обучающихся на занятии:
- индивидуальная;
- групповая.
Аудиторные и внеаудиторные (в т.ч. самостоятельные) занятия.
Занятия проводятся по группам и индивидуально.
Программу возможно использовать при введении карантинных мероприятий
(форма обучения: заочная, дистанционная). Видеоуроки, материалы, рекомендации к
занятиям согласно календарно-тематическому плану будут расположены на сайте
https://vk.com/izihschool.

2. Объем программы:
2.1. Объем программы - 144 часа.
2.2.Срок реализации и уровни программы
1 год.
2.3.Режим занятий
2 раза в неделю по 2 занятия продолжительностью 45 минут с перерывом 15
минут.

3. Планируемые результаты
3.1. Планируемые результаты
В конце учебного года обучающиеся должны уметь:
•
Дать краткое словесное описание внешности и основных черт характера каждого
члена группы.
•
Найти оправдание любой произвольной позе (бытовое и в пределах сюжета).
•
Узнавать каждого члена группы с закрытыми глазами на ощупь и по голосу.
•
Равномерно распределять свои движения в определенном ритме на
определенный счет.
•
Снимать наиболее значительные физические зажимы.

•
Выполнять 2-3 простейших физических действия, находясь на сцене в течение 3х минут.
•
Описывать эмоции, испытываемые героем этюда или худо¬жественного
произведения, и уметь дать им приблизительное истолкование.
•
Переключаться с одного ритма на другой по сигналу педа¬гога, не прерывая
движения.
•
Создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
•
Делать 5-10 артикуляционных упражнений.
•
Овладеть 5-10 дыхательными упражнениями и уметь выпол¬нять их
индивидуально и в группе.
•
Произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно.
•
Произносить одну и ту же фразу или скороговорку с раз¬ным подтекстом.
•
Выразительно прочитать наизусть диалог, произнося слова правильно, четко и с
нужными интонациями.
3.2. Способы и формы проверки результатов
В течение учебного года обучающиеся принимают участие в конкурсах и фестивалях
чтецов, инсценировок и др. В конце каждого года проводится итоговое занятие или
выступление на мероприятиях.
Текущий контроль ЗУН обеспечивается методикой, демонстрирующей уровень
развития следующих параметров:
•
актерские навыки;
•
чувство ритма;
•
импровизация;
•
сценическая речь;
•
сценическое общение.
Контроль осуществляется 2 раза в год – на начало и конец года.

II.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1.УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п.п

Название раздела, темы

1

Раздел 1
Вводное занятие.
Начальная диагностика.
Раздел 2
Актёрское мастерство
Раздел 3
Сценическая речь
Раздел 4
Сценическое движение
Раздел 5
История театра
Раздел 6
Промежуточная
иаттестация

2
3
4
5
6.

ИТОГО:

Всего Теоретичес Практические
часов
кие
занятия
занятия
2
2

Форма
аттестации/
контроля
опрос

30

показ,
опрос

20

20

показ

4

4

показ

2

опрос
наблюдение
театрализованн
ый показ

36

6

6

4

4

4

72

12

60

2.2.СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Вводное занятие. Начальная диагностика.
Раздел 2. Актерское мастерство.
Тема 2.1. Сценическое внимание в репетиционном процессе.
Практика. Отличительные особенности внимания в жизни и на сцене. Использование
специальных упражнений и тренингов для выработки сценического внимания.
Форма контроля: показ.
Тема 2.2. Пластическое решение образа.
Практика. Фантазия и воображение. Данные понятия необходимы актеру для создания
образа. Для развития этих качеств используются упражнения, где обычные предметы,
благодаря фантазии ребенка совершают невероятные превращения. Использование
этюдов помогает развивать воображение и смоделировать жизненные ситуации.
Форма контроля: показ.
Тема 2.3. Сценическое общение.
Практика:Раскрепощение мышц. Ряд упражнений помогает снять физиологический
зажим мышц, который происходит из-за психоэмоционального состояния актеров –
новичков, впервые попавших на сцену, способствуют раскрепощению упражнения с
воображаемыми предметами.
Форма контроля: показ.
Тема 2.4. Предлагаемые обстоятельства.
Практика. Ставя актера в предлагаемые обстоятельства, добиваемся достоверных,
органичных действий в ситуации, например вы – человек гранитный, стеклянный или

ватный. Или как вы поведете себя в ситуации «холодная погода в горах», «земляничная
поляна» и др.
Форма контроля: показ.
Тема 2.5. Этюды с воображаемыми предметами.
Практика. Этюд – сценическое произведение с одним событием. Придумывая этюды и
воплощая их в жизнь, ребенок развивает свое воображение и фантазию, учится
грамотно строить сценическое произведение, в игровой форме попадает в
предлагаемые обстоятельства. Действия с воображаемыми предметами. Помогают
снять мышечный зажим, напряжение развивает фантазию, включают эмоциональную
память.
Форма контроля: показ.
Тема 2.6. Парный этюд.
Практика. Овладение основными принципами поиска. Определение и овладение
характером и характерностью героя. Для исполнителя на данном этапе будет служить
характеристика действующего лица - материал.
Форма контроля: показ.
Тема 2.7. Массовый этюд.
Практика. Отработка и соединение навыков построения сценария, исполнительская
техника и режиссерское мастерство.
Форма контроля: показ.
Раздел 3. Сценическая речь.
Тема 3.1. Тренировка речевого аппарата
Практика. Техника речи и ее значение. Знакомство с техникой речи как основой
хорошей дикции. Использование упражнений и тренингов для речевого аппарата.
Форма контроля: показ.
Тема 3.2. Работа над дикцией.
Практика. Четкое произношение всех звуков речи – неотъемлемая часть спектакля.
Для выработки хорошей дикции используются чистоговорки, скороговорки, целый ряд
упражнений и тренингов.
Форма контроля: показ.
Тема 3.3. Закрепление навыков интонирования.
Практика. Понятие об интонировании. Знакомство детей с разнообразием подтекстов.
Первые навыки отрабатываются в скороговорках и небольших упражнениях.
Форма контроля: показ.
Тема 3.4. Тембрирование.
Практика. Владеть искусством тембрирования актеру необходимо. Эта тончайшая
краска особенно приковывает внимание зрителей. Тренировка тембрирования
происходит в произношении текстов, требующих морально-эстетических и других
оценок. Например, мудрость – глупость, доброта – жестокость, смелость – трусость и
другие.
Форма контроля: показ.
Тема 3.5. Неречевые средства выразительности.
Практика. Совмещение речи и движения. Используя специальные упражнения
добиваться легкости текста при различных физических действиях.
Форма контроля: показ.
Тема 3.6. Работа над стихотворным текстом.

Практика. Отрабатываются навыки чтения стихотворного текста, уделяется внимание
«видению» происходящего, своего отношения к произносимому тексту. Сила звука и
эмоциональная выразительность. Для снятия излишнего напряжения при сильно
звучащей речи используются следующие упражнения: «Сони», «Добьюсь цели»,
«Шутка» и другие. Стараться сохранить выразительную «линию звучания», при
большой силе звука, уметь удержать звук от повышения.
Форма контроля: показ.
Раздел 4. Сценическое движение.
Тема 4.1. «Фехтование».
Практика. Предлагаемые упражнения учат навыкам фехтования, что может быть
использовано в спектакле и помогает выработать осанку и раскрепощение мышц.
Форма контроля: показ.
Тема 4.2. Этюды на пластическую выразительность.
Практика. Этюды помогают научиться владеть своим телом. Это – «скульптуры»,
«живая фотография» и другие задания.
Форма контроля: показ.
Тема 4.3. «Хаотичное» движение в пространстве.
Практика. Цель занятия научить актера движению, не задевая партнера, не меняя
скорости упражнения. Упражнение «Я хрустальный», различные перестановки со
стульями и перемещение групповое и парное.
Форма контроля: показ.
Тема 4.4. Движения в «рапиде».
Практика. Научится двигаться в замедленном темпе.
Форма контроля: показ.
Раздел 5. История театра.
Тема 5.1. Театр Древней Греции.
Теория. Обучающиеся узнают о построении театра в Древней Греции, о праздниках
Дионисиях, о комедии и драме.
Форма контроля: опрос.
Тема 5.2. Театральные профессии.
Теория. Познакомить обучающихся с профессиями актер, режиссер, осветитель,
гример, костюмер и другими.
Форма контроля: опрос.
Тема 5.3. Художник в театре. Искусство костюма.
Теория. Обучающиеся узнают о роли художника в театре: художник – постановщик,
художник – создател костюмов, художник – гример. Практическая работа – создание
костюмов к определенной тематике.
Форма контроля: опрос.
Тема 5.4. Искусство грима.
Теория. Понятие о гриме. Понятие об аквагриме. Наиболее распространенные виды
грима.
Практика. Создание грима на заданную тему.
Форма контроля: опрос.
2.3. Календарный учебный график
Группа

Дата

Дата

Кол-во

Кол-во

Кол-во

Последовательность реализации

начала
реализ
ации
програ
ммы
1 группа

02.09.2
024

III.









окончани учебных
я
недель
реализаци
и
программ
ы
31.05.202 36
5

учебных
часов

часов в
канику
лярное
время

содержания учебного плана
Разделы первого
Разделы второго
полугодия
полугодия

72

4

Раздел 1.
Вводное занятие.
Начальная
диагностика.
Раздел 2.
Актёрское
мастерство.
Раздел 6.
Промежуточная и
итоговая
аттестация

Раздел 3.
Сценическая
речь.
Раздел 4.
Сценическое
движение.
Раздел 5.
История театра.
Раздел 6.
Промежуточная
и итоговая
аттестация.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

(формы аттестации, оценочные и методические материалы, иные компоненты)
3.1. Методическое обеспечение программы:
Возможные формы занятий: традиционное занятие, комбинированное занятие,
практическое занятие, тренинг, игра (деловая, ролевая), праздник, мастерская, конкурс,
фестиваль, творческая встреча, репетиция и т.д.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на
занятиях:
фронтальный - одновременная работа со всеми обучающимися;
коллективный - организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия
между всеми обучающимися;
индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм
работы;
групповой - организация работы по малым группам (от 2 до 8 человек);
коллективно-групповой - выполнение заданий малыми группами, последующая
презентация результатов выполнения заданий и их обобщение;
в парах - организация работы по парам;
индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Формы подведения итогов: концерт, конкурс, коллективный анализ выступлений.
Дидактический материал: альбомы репродукций картин, памятки, научная и
специальная литература, видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы,
компьютерные программные средства и др.
3.2.

Условия реализации программы

Материально-техническое
обеспечение
реализации образовательной
программы: декорации, реквизит, костюмы, компьютер, телевизор, видеомагнитофон,
магнитофон, мультимедийный проектор. специальная литература, сценическая
площадка, костюмерная.
Для реализации программы необходима следующая материально-техническая и
дидактико-методическая база:
Материально-техническое
обеспечение















наличие учебных и служебных
помещений ( зала для проведения
репетиционных занятий, сцены,
гардероба, санитарных комнат);
магнитофон
кубы
столы
стулья
ковровое покрытие
пандусы разноуровневые
декорации
костюмы
музыкальный центр
видеокамера
фотоаппарат
маты, матрацы;

Дидактико-методическое
обеспечение





книги и иллюстрации для детей по
истории театра
сборники пьес и другого
постановочного материала
игрушки мягкие, мячи, скакалки для
тренингов
записи классической музыки

Кадровое обеспечение:
Требования к образованию ПДО:
•
Среднее профессиональное образование;
•
Высшее образование (бакалавриат), профиль должен соответствовать
направленности ДОП;
•
Дополнительное профессиональное образование – профессиональная
переподготовка;
•
Дополнительное профессиональное педагогическое образования (м.б. освоена
после трудоустройства).
3.3.Список литературы
1. Андрачников С.Г. Теория и практика сценической школы. - М., 2006.
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004.
3. Бондарева В. Записки помрежа. - М.: Искусство, 1985.
4. Брянцев А.А. Воспоминания/ Статьи. - М., 1979.
5. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки Станиславского. - М., 2001.
6. Гиппиус З.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники. - Л.-М.:
Искусство, 2002.
7. Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. - М.: Просвещение, 1978.
8. Когтев Г. В. Грим и сценический образ. - М.: Советская Россия, 2006.

9. Корогодский З.Я. Начало, СПб, 2005.
10. Косарецкий С. Г. П.П.М.С. – центры России: современные положения и тенденции.
// Школа здоровья. – 2007.- № 3.- с. 52-57.
11.Курбатов М. Несколько слов о психотехнике актера. М., 2004.
12. Логинова В. Заметки художника-гримера. - М.: Искусство, 1994.
13. Новицкая Л.П. Тренинг и муштра. - М., 2002.
14. Паламишев А. М. Мастерство режиссера. Действенный анализ пьесы. М.: Просвещение, 2006.
15. Станиславский К. С. Собрание сочинений (I – II том). - М.: Искусство, 1988.
16.Станиславский К.С. Работа актера над собой. М., 1989, с. 151.
17. Смирнов Н. В. Философия и образование. Проблемы философской культуры
педагога.- М.: Социум, 2000.
18. Суркова М. Ю. Игровой артикуляционно-дикционный тренинг. Методическая
разработка.- С.: СГАКИ, 2009.
19. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. - Т.1-2.-Л., 1980.
20. Щуркова Н. Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры. - М.:
Педагогический поиск, 2005.
21. Чистякова М.И. Психогимнастика.-М: Просвещение, 2004.
22. Эфрос А.В. Профессия: режиссер. - М., 2000.
Литература для детей:
1. Белянская Л.Н. Хочу на сцену! - Донецк, 1997.
2. Ищук В.В., Нагибина М.Н. Народные праздники. - Ярославль, 2000.
3. Казанский О.В. Игры в самих себя. - М., 1995.
4. Пикулева Н.К. Слово на ладошке. - М., 1997.
5. Раугул Е.П., Козырева М.А. Театр в чемодане. - СПб., 1998.
6. «Любимые страницы». - Смоленск, 1999.
7. «Напиток Карабаса Барабаса». - Йошкар-Ола, 1996.
8. «Я познаю мир». - М., 1999.
9. Смолина К.В. «Сто великих театров мира». - М., 2001.
10. Сухин И.А. Незнайка, Хоттабыч. - М., 1994.
11. Сыромятникова И.В.. Искусство грима. - М., 1992.
12. Тарабарина Т.А. 50 развивающих игр. - Ярославль, 1999.
13. Успенские В.А. Мифы древней Греции. - М., 1993.
14. Успенский Э.А. Школа клоунов. - М., 1996.

Календарно-тематический план
Количество часов
Тема

Дата
По плану

По
факту

Всего

Теор.

1 неделя

2

2

Пра
кт.
-

2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
6 неделя
7 неделя
8 неделя
9 неделя
10 неделя
11 неделя
12 неделя
13 неделя
14 неделя

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

1
1
1
1
1

2
1
2
1
1
2
2
2
2
1
2
2
1

15 неделя

2

-

2

16 неделя

2

-

2

17 неделя
18 неделя
19 неделя
20 неделя
21 неделя
22 неделя
23 неделя
24 неделя

2
2
2
2
2
2
2
2

1
-

1
2
2
2
2
2
2
2

25 неделя
26 неделя
27 неделя
28 неделя
29 неделя
30 неделя
31 неделя

32 неделя

2
2
2
2
2
2
2

2

-

-

2
2
2
2
2
2

2
2

Вводное занятие. Начальная
диагностика
Сценическое внимание
Сценическое внимание
Сценическое внимание
Фантазия и воображение
Фантазия и воображение
Фантазия и воображение
Сценическое общение
Сценическое общение
Сценическое общение
Предлагаемые обстоятельства
Предлагаемые обстоятельства
Предлагаемые обстоятельства
Этюды с воображаемыми
предметами
Этюды с воображаемыми
предметами
Промежуточная аттестация
Парный этюд
Парный этюд
Массовый этюд
Массовый этюд
Техника речи и ее значение
Работа над дикцией
Работа над дикцией
Закрепление навыков
интонирования
Закрепление навыков
интонирования
Тембрирование
Тембрирование
Совмещение речи и движения
Совмещение речи и движения
Работа над стихотворным текстом
«Фехтование»
Этюды на пластическую
выразительность
«Хаотичное» движение в
пространстве

Форма
контороля

опрос
показ
опрос
показ
опрос
наблюдение
показ
показ
показ
показ
опрос
показ
показ
опрос
показ
театрализованн
ый показ
опрос
показ
показ
показ
показ
показ
показ
показ
показ
показ
показ
показ
показ
показ
показ

показ

33 неделя

2

2
-

34 неделя

2

2
-

35 неделя
36 неделя
Итого

2
2
72

12

2
2
60

Движения в «рапиде»
Театр Древней Греции
Театральные профессии
Художник в театре. Искусство
костюма
Промежуточная аттестация
Искусство грима

опрос
опрос
театрализованн
ый показ
наблюдение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».