Рабочая_программа_РАЗГОВОРЫ_О_ВАЖНОМ_4 кл.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее –
программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего
образования, ориентирована на обеспечение
индивидуальных потребностей
обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов федеральных
основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов
внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований
ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во
внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью,
сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых
норм;
– в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;– в формировании
готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809 «Об утверждении
Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).

5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования».
48. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 №
732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 №
70034).
9. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15.08.2022 № 031190 «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных
занятий "Разговоры о важном"».
10.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372
«Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229).
11.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023).
12.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371
«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228).
13.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 № 110
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).
14.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»
(Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4, 5–7, 8–9 и
10–11 классов, в течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю,
34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную
мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы,

деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что
внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной
организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их
назначения и целей. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на
нравственное, социальное развитие ребёнка. Многие темы внеурочных занятий выходят
за рамки содержания, изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет
обязательно добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и чёткого
воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года обучающиеся
много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит
постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им.
При реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог
учитывает региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где
функционирует данная образовательная организация. Обязательно учитывается и
уровень развития школьников, их интересы и потребности. При необходимости, исходя
из статуса семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и
творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями, другими
членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной,
интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого;
используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную,
поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача
педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и
выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем
школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит
тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со
сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на
три структурные части сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть – основная,
третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия,
выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра
видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содержательную
часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы,
обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой

(дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций,
художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНОЕ
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего – значит
понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость,
наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее России – это образ сильного и
независимого государства, благополучие которого напрямую зависит от наших действий
уже сегодня. День знаний – это праздник, который напоминает нам о важности и
ценности образования, которое является основой позитивного образа будущего, ведь в
условиях стремительных изменений в мире крайне важно учиться на протяжении всей
жизни, чтобы идти в ногу со временем.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее
мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство
неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный
статус и функции – быть источником достоверной информации о России для всего мира.
В век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь
анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская
компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные
перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики страны. Железнодорожный
транспорт – самый устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и
круглогодичный. Развитие транспортной сферы России. Профессии, связанные с
железнодорожным транспортом.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности
нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания.
Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению
всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть
всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе
традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными
системами, цифровыми устройствами. Разноплановость и востребованность
сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность
отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В
разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает
влияние на развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник,
участник познавательной деятельности школьников.

Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России.
Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа
мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой
истории – одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя,
своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к
жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с
духовно-нравственными ценностями общества – основа взрослого человека. Проекты, в
которых младший школьник может проявлять свою ответственность и заботу о других.
Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина страны.
Крепкая семья – защита и забота каждого члена семьи своих близких. Образ крепкой
семьи в литературных произведениях. Преемственность поколений: семейные ценности
и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании
детей). Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения,
внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные
традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой,
историей и традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с целью
знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно
государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной
источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание
России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего
человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Доброе
дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России:
благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об
окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в
доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это
счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной
жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Как поздравить маму в
её праздник – День матери?
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность
волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и
современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления
волонтёрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
Зооволонтёрство – возможность заботы и помощи животным.

День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные
люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя –
человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага,
самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление
прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских
законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. Что такое
права и обязанности гражданина? От инициативы людей до закона: как появляется закон?
Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры).
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы
России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего
праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и
пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в
Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе
редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени
связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Издание
печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий.
Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции.
История основания Московского государственного университета имени М.В.
Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для
творчества и самореализации. Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь
людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие,
увлечённые люди.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в
современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие
стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и
экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества.
Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение
российской культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается для
успешного развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в
дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться на использование
новых цифровых технологий там, где их раньше никогда не было.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая
процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект –
помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает
хорошими знаниями и критическим мышлением. Правила безопасного использования
цифровых ресурсов.

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День
защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает
сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации,
проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня
рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина:
смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы России:
представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная,
снежная и суровая. Животные Арктики. Российские исследователи Арктики. Россия –
мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного
морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник
благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица,
мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины
ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие и
здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о
собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека.
Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека.
История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией
Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год.
Артек – пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И.
Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и
народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до
конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с
богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников,
признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране
творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и
уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными,
экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность
любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится,
заботится о процветании своей страны, уважает её историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как
возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в
космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих,
космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического
пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные
эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых
материалов и создании новых технологий.

Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого
человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития
российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиковиспытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков.
Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной
политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской
медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет
ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач –
не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и
человеческого сочувствия, служения обществу.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития
общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не
бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их
преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии
будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту?
1480-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная
дата, память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память:
память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить
нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк.
Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные организации разных поколений объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей,
вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство
с проектами «Орлята России» и Движение Первых.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные
ориентиры для человека и общества. Духовно-нравственные ценности России,
объединяющие всех граждан страны.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА НАЧАЛЬНОЕ
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися
следующих
личностных,
метапредметных
и
предметных
образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного
отношения к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской
гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей
страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные
представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и
достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.

В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности
каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к
художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и
других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью. В сфере трудового
воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным
профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие
действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о
научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять
недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях,
поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и
подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения
(опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать
возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных
ситуациях; выбирать источник получения информации, согласно заданному алгоритму
находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде,
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать
с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске
информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео-,
графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к
собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, признавать возможность
существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своё
мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать
устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить
небольшие публичные выступления, подбирать иллюстративный материал к тексту
выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия
по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться, ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий
результат.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины
успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для
преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык: формирование первоначального представления о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных
духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства
общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры
человека; овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка; использование в
речевой деятельности норм современного русского литературного языка и речевого
этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и
произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности
человека; формирование первоначального представления о многообразии жанров
художественных произведений и произведений устного народного творчества; овладение
элементарными умениями анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой России.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение
опыта работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме,
развитие умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.

Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и
семейным традициям, родному краю, России, её истории и культуре, природе;
формирование чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
формирование первоначальных представлений о природных и социальных объектах как
компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира
живой и неживой природы; формирование основ рационального поведения и
обоснованного принятия решений; формирование первоначальных представлений о
традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях
родного края, достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее
значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России,
важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России,
основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений
описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления,
выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;
понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе
на материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы
с доступной информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и
обществе, безопасного использования электронных ресурсов образовательной
организации и сети Интернет, получения информации из источников в современной
информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного образа жизни
на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе
знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой информации при общении с
людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта соблюдения правил безопасного поведения
при использовании личных финансов; приобретение опыта положительного
эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в
окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости
нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий
человека; развитие умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам,
отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении;
построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности,
веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного
развития личности; понимание ценности семьи; овладение навыками общения с людьми
разного вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей другой веры есть
нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности
человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо
человека, общества; формирование умений объяснять значение слов «милосердие»,
«сострадание», «прощение», «дружелюбие», находить образы, приводить примеры
проявления любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозной культуре,
истории России, современной жизни, открытость к сотрудничеству, готовность
оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства,
знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и поведения

людей,
основанных
на
российских
традиционных
духовных
ценностях,
конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием
различных материалов и средств художественной выразительности изобразительного
искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение
характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий,
значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной
культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре
и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных
прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; развитие умения
взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности,
соблюдая правила честной игры.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
№ Темы Кол-во
п\п занятий часов
1.

Образ
1
1
будущег
о.
Ко
Дню
знаний.

Основное
содержание
Иметь
позитивный
образ будущего –
значит понимать, к
чему стремиться, и
осознавать, что это
придаёт
жизни
определённость,
наполняя
её
глубокими смыслами
и
ценностями.
Будущее России – это
образ
сильного
и
независимого
государства,
благополучие
которого
напрямую
зависит от наших
действий уже сегодня.
День знаний – это
праздник,
который

Виды
деятельности
обучающихся
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м
материалом
https://razgovor.e
dsoo.ru
будущего, ведь в
условиях
стремительных
изменений
в
мире
крайне
важно учиться
на протяжении
всей
жизни,

Электро Дата
нные
проведен
ресурсы
ия
https://raz 02.09
govor.eds
oo.ru

2.

Век
2
1
информа
ции. 120
лет
Информ
ационно
му
агентств
у России
ТАСС

напоминает нам о
важности и ценности
образования, которое
является
основой
позитивного
образа
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
созидательный труд
Информационное
телеграфное агентство
России (ИТАР-ТАСС)
– это крупнейшее
мировое
агентство,
одна
из
самых
цитируемых
новостных
служб
страны.
Агентство
неоднократно меняло
названия, но всегда
неизменными
оставались
его
государственный
статус и функции –
быть
источником
достоверной
информации о России
для всего мира. В век
информации
крайне
важен
навык
критического
мышления.
Необходимо
уметь
анализировать
и
оценивать
информацию,
распознавать фейки и
не распространять их.
Формирующиеся
ценности:
историческая память
и
преемственность

чтобы идти в
ногу
со
временем.

Познавательная https://raz
беседа,
govor.eds
просмотр
oo.ru
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м материалом

09.09

3.

Дорогам
3
и России

1

4.

Путь
4
зерна

1

поколений
«Российские
железные дороги» –
крупнейшая
российская компания,
с большой историей,
обеспечивающая
пассажирские
и
транспортные
перевозки. Вклад РЖД
в совершенствование
экономики
страны.
Железнодорожный
транспорт – самый
устойчивый
и
надёжный
для
пассажиров:
всепогодный,
безопасный
и
круглогодичный.
Развитие
транспортной сферы
России.
Профессии,
связанные
с
железнодорожным
транспортом.
Формирующиеся
ценности:
коллективизм,
патриотизм,
единство
народов
России
Российское сельское
хозяйство – ключевая
отрасль
промышленности
нашей
страны,
главной
задачей
которой
является
производство
продуктов
питания.
Агропромышленный

Познавательная https://raz
беседа,
govor.eds
просмотр
oo.ru
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м материалом

16.09

Познавательная https://raz
беседа,
govor.eds
просмотр
oo.ru
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м материалом

23.09

комплекс
России
выполняет
важнейшую миссию
по обеспечению всех
россиян
продовольствием,
а
его
мощности
позволяют
обеспечивать
пшеницей треть всего
населения
планеты.
Сельское хозяйство это отрасль, которая
объединила в себе
традиции
нашего
народа
с
современными
технологиями:
роботами,
информационными
системами,
цифровыми
устройствами.
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
https://razgovor.edsoo.r
u Разноплановость и
востребованность
сельскохозяйственных
профессий,
технологичность
и
экономическая
привлекательность
отрасли
(агрохолдинги,

5.

День
5
учителя

1

6.

Легенды
6
о России

1

фермерские хозяйства
и
т.
п.).
Формирующиеся
ценности:
созидательный труд
Учитель – одна из
важнейших
в
обществе профессий.
Назначение учителя –
социальное служение,
образование
и
воспитание
подрастающего
поколения. В разные
исторические времена
труд учителя уважаем,
социально
значим,
оказывает влияние на
развитие образования
членов
общества.
Учитель – советчик,
помощник, участник
познавательной
деятельности
школьников.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
гражданственность
Любовь к Родине,
патриотизм – качества
гражданина
России.
Знание
истории
страны, историческая
правда,
сохранение
исторической памяти
–
основа
мировоззренческого
суверенитета страны.
Попытки
исказить
роль
России
в
мировой истории –

Познавательная https://raz
беседа,
govor.eds
просмотр
oo.ru
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м материалом

30.09

Познавательная https://raz
беседа,
govor.eds
просмотр
oo.ru
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м материалом

07.10

7.

Что
7
значит
быть
взрослы
м?

1

8.

Как
8
создать
крепкую
семью

1

одна из стратегий
информационной
войны против нашей
страны.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм
Быть взрослым – это
нести ответственность
за себя, своих близких
и
свою
страну.
Активная жизненная
позиция,
созидательный подход
к
жизни,
умение
принимать решения и
осознавать
их
значение,
жить
в
соответствии
с
духовнонравственными
ценностями общества
– основа взрослого
человека. Проекты, в
которых
младший
школьник
может
проявлять
свою
ответственность
и
заботу
о
других.
Формирующиеся
ценности:
высокие
нравственные идеалы
Семья как ценность
для
каждого
гражданина
страны.
Крепкая
семья
–
защита
и
забота
каждого члена семьи о
своих близких. Образ
крепкой
семьи
в
литературных
произведениях.

Познавательная https://raz
беседа,
govor.eds
просмотр
oo.ru
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м материалом

14.10

Познавательная https://raz
беседа,
govor.eds
просмотр
oo.ru
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м материалом

21.10

9.

Гостепр
9
1
иимная
Россия.
Ко Дню
народно
го
единства

Преемственность
поколений: семейные
ценности и традиции
(любовь,
взаимопонимание,
участие в семейном
хозяйстве, воспитании
детей).
Особое
отношение
к
старшему поколению,
проявление
действенного
уважения, внимания к
бабушкам
и
дедушкам, забота о
них. Формирующиеся
ценности:
крепкая
семья
Гостеприимство
–
качество,
объединяющее
все
народы
России.
Семейные традиции
встречи
гостей,
кулинарные традиции
народов
России.
Путешествие
по
России
–
это
знакомство
с
культурой, историей и
традициями
разных
народов.
Гастрономический
туризм – это вид
путешествий, основой
которого
являются
поездки туристов по
стране
с
целью
знакомства
с
особенностями
местной
кухни
и
кулинарных традиций.

Познавательная https://raz
беседа,
govor.eds
просмотр
oo.ru
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м материалом

28.10

10

Твой
1
вклад в
общее
дело

11

С
1
заботой
к себе и
окружаю
щим

Формирующиеся
ценности: единство
народов
России,
крепкая семья
Уплата налогов – это
коллективная и личная
ответственность,
вклад гражданина в
благополучие
государства
и
общества. Ни одно
государство не может
обойтись без налогов,
это основа бюджета
страны,
основной
источник
дохода.
Своим
небольшим
вкладом мы создаём
будущее
страны,
процветание России.
Каким
будет
мой
личный вклад в общее
дело? Формирующиеся
ценности:
гражданственность,
взаимопомощь
и
взаимоуважение,
единство
народов
России
Доброта и забота –
качества настоящего
человека, способного
оказывать помощь и
поддержку, проявлять
милосердие. Доброе
дело:
кому
оно
необходимо и для кого
предназначено.
Добрые дела граждан
России:
благотворительность и
пожертвование
как

Познавательная https://raz
беседа,
govor.eds
просмотр
oo.ru
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м материалом

11.11

Познавательная https://raz
беседа,
govor.eds
просмотр
oo.ru
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м материалом

18.11

12

День
матери

13

Миссия- 1
милосер
дие (ко
Дню
волонтёр
а)

1

проявление
добрых
чувств и заботы об
окружающих.
Формирующиеся
ценности:
жизнь,
взаимопомощь,
взаимоуважение,
коллективизм
Мать, мама – главные
в жизни человека
слова. Мать – хозяйка
в доме, хранительница
семейного
очага,
воспитательница
детей. Материнство –
это
счастье
и
ответственность.
Многодетные матери:
примеры из истории и
современной жизни.
«Мать-героиня»
–
высшее
звание
Российской
Федерации.
Как
поздравить маму в её
праздник
–
День
матери?
Формирующиеся
ценности:
крепкая
семья
Кто такой волонтёр?
Деятельность
волонтёров
как
социальное служение
в военное и мирное
время: примеры из
истории
и
современной жизни.
Милосердие и забота –
качества волонтёров.
Направления
волонтёрской

Познавательная https://raz
беседа,
govor.eds
просмотр
oo.ru
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м материалом

25.11

Познавательная https://raz
беседа,
govor.eds
просмотр
oo.ru
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м материалом

02.12

14

День
1
Героев
Отечеств
а

деятельности:
экологическое,
социальное,
медицинское,
цифровое и т. д.
Зооволонтёрство
–
возможность заботы и
помощи
животным.
Формирующиеся
ценности: милосердие,
взаимопомощь
и
взаимоуважение
Герои Отечества – это
самоотверженные
и
мужественные люди,
которые любят свою
Родину и трудятся во
благо
Отчизны.
Качества
героя
–
человека,
ценою
собственной жизни и
здоровья спасающего
других: смелость и
отвага,
самопожертвование и
ответственность
за
судьбу
других.
Проявление уважения
к героям, стремление
воспитывать у себя
волевые
качества:
смелость,
решительность,
стремление прийти на
помощь.
Участники
СВО – защитники
будущего
нашей
страны.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
служение Отечеству

Познавательная https://raz
беседа,
govor.eds
просмотр
oo.ru
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м материалом

09.12

15

Как
пишут
законы?

16

Одна
1
страна –
одни
традици
и

1

и ответственность
за его судьбу
Для
чего
нужны
законы? Как менялся
свод
российских
законов от древних
времён до наших дней.
Законодательная
власть в России. Что
такое
права
и
обязанности
гражданина?
От
инициативы людей до
закона: как появляется
закон?
Работа
депутатов:
от
проблемы
–
к
решению (позитивные
примеры).
Формирующиеся
ценности: жизнь и
достоинство
Новогодние традиции,
объединяющие
все
народы России. Новый
год
–
любимый
семейный праздник.
История
возникновения
новогоднего
праздника в России.
Участие
детей
в
подготовке и встрече
Нового года. Подарки
и пожелания на Новый
год. История создания
новогодних игрушек.
О чём люди мечтают в
Новый
год.
Формирующиеся
ценности:
крепкая
семья,
единство

Познавательная https://raz
беседа,
govor.eds
просмотр
oo.ru
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м материалом

16.12

Познавательная https://raz
беседа,
govor.eds
просмотр
oo.ru
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м материалом

23.12

17

День
1
российск
ой
печати

18

Деньсту
дента

1

народов России
Праздник посвящён
работникам печати, в
том числе редакторам,
журналистам,
издателям,
корректорам, – всем,
кто в той или иной
степени
связан
с
печатью. Российские
традиции
издательского
дела,
история
праздника.
Издание
печатных
средств информации –
коллективный
труд
людей
многих
профессий. Школьные
средства
массовой
информации.
Формирующиеся
ценности:
высокие
нравственные идеалы,
гуманизм
День
российского
студенчества: история
праздника
и
его
традиции.
История
основания
Московского
государственного
университета имени
М.В.
Ломоносова.
Студенческие годы –
это путь к овладению
профессией,
возможность
для
творчества
и
самореализации.
Наука:
научные
открытия позволяют
улучшать
жизнь

Познавательная https://raz
беседа,
govor.eds
просмотр
oo.ru
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м материалом

13.01

Познавательная https://raz
беседа,
govor.eds
просмотр
oo.ru
видеофрагменто
в,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и
иллюстративны
м
материалом

20.01

19

БРИКС
1
(тема о
междуна
родных
отношен
иях)

20

Бизнес и 1
технолог
ическое
предпри
нимател
ьство

людей, обеспечивают
прогресс
общества.
Науку
делают
талантливые,
творческие,
увлечённые
люди.
Формирующиеся
ценности: служение
Отечеству
и
ответственность за
его
судьбу,
коллективизм
Роль нашей страны в
современном
мире.
БРИКС
–
символ
многополярности
мира. Единство и
многообразие
стран
БРИКС.
Взаимная
поддержка помогает
государствам
развивать торговлю и
экономику,
обмениваться
Что сегодня делается
для
успешного
развития экономики
России?
Учиться
сегодня нужно так,
чтобы
суметь
в
дальнейшем повысить
уровень
своего
образования,
перестроиться
на
использование новых
цифровых технологий
там, где их раньше
никогда
не
было.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
созидательный труд

Познавательная https://raz
беседа,
govor.eds
просмотр
oo.ru
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м материалом

27.01

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м материалом

03.02

21

Искусст 1
венный
интеллек
т
и
человек.
Стратеги
я
взаимод
ействия

22

Что
1
значит
служить
Отечеств
у? 280
лет
со
дня
рождени
я
Ф.
Ушаков

Искусственный
интеллект
–
стратегическая
отрасль в России,
оптимизирующая
процессы
и
повышающая
эффективность
производства.
Искусственный
интеллект – помощник
человека.
ИИ
помогает только при
условии, если сам
человек
обладает
хорошими знаниями и
критическим
мышлением. Правила
безопасного
использования
цифровых ресурсов.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм, высокие
нравственные идеалы
День
защитника
Отечества:
исторические
традиции. Профессия
военного:
кто
её
выбирает
сегодня.
Защита Отечества –
обязанность
гражданина
Российской
Федерации,
проявление любви к
родной земле, Родине.
Честь и воинский
долг. 280-летие со дня
рождения
великого
русского флотоводца

Познавательная https://raz
беседа,
govor.eds
просмотр
oo.ru
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м материалом

10.02

Познавательная https://raz
беседа,
govor.eds
просмотр
oo.ru
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м материалом

17.02

23

Арктика
–
территор
ия
развития

1

24

Междун
ародный
женский
день

1

Ф.Ф.
Ушакова.
Качества российского
воина:
смелость,
героизм,
самопожертвование.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
служение Отечеству
и ответственность
за его судьбу
Многообразие
и
красота
природы
России: представление
о
природных
особенностях
Арктики.
Зима
в
Арктике
самая
холодная, снежная и
суровая.
Животные
Арктики. Российские
исследователи
Арктики. Россия –
мировой
лидер
атомной
отрасли.
Атомный
ледокольный
флот,
развитие
Северного
морского
пути.
Знакомство
с
проектами
развития
Арктики.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм
Международный
женский
день
–
праздник
благодарности
и
любви к женщине.
Женщина
в
современном

Познавательная https://raz
беседа,
govor.eds
просмотр
oo.ru
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м материалом

21.02

Познавательная https://raz
беседа,
govor.eds
просмотр
oo.ru
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа

03.03

25

Массовы 1
й спорт
в России

26

День
1
воссоеди
нения
Крыма и
Севасто
поля с
Россией.
100летие
Артека

обществе
–
труженица,
мать,
воспитатель
детей.
Великие женщины в
истории
России.
Выдающиеся
женщины ХХ века,
прославившие
Россию.
Формирующиеся
ценности: приоритет
духовного
над
материальным,
крепкая семья
Развитие
массового
спорта – вклад в
благополучие
и
здоровье
нации,
будущие
поколения
страны.
Здоровый
образ жизни, забота о
собственном здоровье,
спорт как важнейшая
часть
жизни
современного
человека.
Условия
развития
массового
спорта
в
России.
Формирующиеся
ценности: жизнь
История и традиции
Артека.
После
воссоединения Крыма
и
Севастополя
с
Россией Артек – это
уникальный
и
современный
комплекс из 9 лагерей,
работающих круглый
год.
Артек
–
пространство
для
творчества,

с текстовым и
иллюстративны
м материалом

Познавательная https://raz
беседа,
govor.eds
просмотр
oo.ru
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м материалом

17.03

Познавательная https://raz
беседа,
govor.eds
просмотр
oo.ru
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м материалом

31.03

27

Служени 1
е
творчест
вом.
Зачем
людям
искусств
о? 185
лет
со
дня
Рождени
я
П.И.
Чайковс
кого

28

Моя
1
малая
Родина
(региона
льный и
местный

саморазвития
и
самореализации.
Формирующиеся
ценности:
историческая память
и
преемственность
поколений
Искусство
–
это
способ общения и
диалога
между
поколениями
и
народами.
Роль
музыки
в
жизни
человека:
музыка
сопровождает
человека с рождения
до
концажизни.
Способность слушать,
воспринимать
и
понимать
музыку.
Россия – страна с
богатым культурным
наследием,
страна
великих
композиторов,
писателей,
художников,
признанных во всём
мире. Произведения
П. И. Чайковского,
служение своей стране
творчеством.
Формирующиеся
ценности: приоритет
духовного
над
материальным
Россия – великая и
уникальная
страна,
каждый из её регионов
прекрасен
и
неповторим
своими
природными,

Познавательная https://raz
беседа,
govor.eds
просмотр
oo.ru
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м материалом

07.04

Познавательная https://raz
беседа,
govor.eds
просмотр
oo.ru
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных

14.04

компоне
нт)

29

Герои
космиче
ской
отрасли

1

экономическими
и
другими
ресурсами.
Любовь к родному
краю,
способность
любоваться природой
и беречь её – часть
любви к Отчизне.
Патриот
честно
трудится, заботится о
процветании
своей
страны, уважает её
историю и культуру.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
приоритет духовного
над материальным
Исследования космоса
помогают нам понять,
как возникла наша
Вселенная. Россия –
лидер
в
развитии
космической отрасли.
Полёты в космос – это
результат огромного
труда
большого
коллектива
учёных,
рабочих, космонавтов,
которые обеспечили
первенство
нашей
Родины в освоении
космического
пространства.
В
условиях невесомости
космонавты проводят
сложные
научные
эксперименты,
что
позволяет российской
науке продвигаться в
освоении
новых
материалов и создании
новых
технологий.

заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м материалом

Познавательная https://raz
беседа,
govor.eds
просмотр
oo.ru
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м материалом

21.04

30

Граждан
ская
авиация
России

1

31

Медици
на
России

1

Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
служение Отечеству
Значение авиации для
жизни общества и
каждого человека. Как
мечта летать изменила
жизнь
человека.
Легендарная история
развития российской
гражданской авиации.
Героизм
конструкторов,
инженеров
и
лётчиков-испытателей
первых
российских
самолётов. Мировые
рекорды российских
лётчиков.
Современное
авиастроение.
Профессии, связанные
с
авиацией.
Формирующиеся
ценности: служение
Отечеству
Охрана
здоровья
граждан России –
приоритет
государственной
политики
страны.
Современные
поликлиники
и
больницы.
Достижения
российской медицины.
Технологии будущего
в области медицины.
Профессия
врача
играет ключевую роль
в
поддержании
и

Познавательная https://raz
беседа,
govor.eds
просмотр
oo.ru
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м материалом

28.04

Познавательная https://raz
беседа,
govor.eds
просмотр
oo.ru
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м материалом

05.05

32

Что
1
такое
успех?
(ко Дню
труда)

33

80-летие 1
Победы
в
Великой
Отечеств

улучшении здоровья
людей и их уровня
жизни. Врач – не
просто профессия, это
настоящее призвание,
требующее не только
знаний,
но
и
человеческого
сочувствия, служения
обществу.
Формирующиеся
ценности:
историческая память
и
преемственность
поколений, милосердие
Труд – основа жизни
человека и развития
общества.
Человек
должен иметь знания
и
умения,
быть
терпеливым
и
настойчивым,
не
бояться
трудностей
(труд и трудно –
однокоренные слова),
находить пути их
преодоления. Чтобы
добиться
долгосрочного успеха,
нужно
много
трудиться. Профессии
будущего – что будет
нужно стране, когда я
вырасту?
Формирующиеся
ценности:
созидательный труд
День
Победы
–
священная
дата,
память о которой
передаётся
от
поколения
к

Познавательная https://raz
беседа,
govor.eds
просмотр
oo.ru
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м материалом

08.05

Познавательная https://raz
беседа,
govor.eds
просмотр
oo.ru
видеофрагменто
в, выполнение

12.05

енной
войне

34

Жизнь в 1
Движени
и

35

Ценност
и,
которые

1

поколению.
Историческая память:
память о подвиге
нашего народа в годы
Великой
Отечественной войны.
Важно помнить нашу
историю
и
чтить
память всех людей,
перенёсших
тяготы
войны. Бессмертный
полк.
Страницы
героического
прошлого,
которые
нельзя забывать.
19 мая – День детских
общественных
организаций. Детские
общественные
организации разных
поколений
объединяли
и
объединяют активных,
целеустремлённых
ребят.
Участники
детских
общественных
организаций находят
друзей, вместе делают
полезные
дела
и
ощущают себя частью
большого коллектива.
Знакомство
с
проектами
«Орлята
России» и Движение
Первых.
Формирующиеся
ценности:
дружба,
коллективизм
Ценности
–
это
важнейшие
нравственные

интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м материалом

Познавательная https://raz
беседа,
govor.eds
просмотр
oo.ru
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м материалом

19.05

Познавательная
беседа,
просмотр

23.05

https://raz
govor.eds
oo.ru

нас
объедин
яют

ориентиры
для
человека и общества.
Духовнонравственные
ценности
России,
объединяющие всех
граждан
страны.
Формирующиеся
ценности:
традиционные
российские духовнонравственные
ценности

видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративны
м материалом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».