Рабочая программа Орлята России 4 кл.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России»
разработана в соответствии:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание
процесса обучения и воспитания государственных символов Российской
Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания
внеурочной
деятельности
в
рамках
реализации
основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 091672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
СП 2.4.3648-20;
- Программы развития социальной активности «Орлята России» для
обучающихся начальных классов общеобразовательных
школ
/под
редакцией А. В. Джеуса; автор - составитель: А. В. Спирина и др./ 2023г.
- Рабочей программой воспитания МБОУ «Изыхская СШ».
В рамках, указанных выше тенденций была разработана и начала
своё осуществление Всероссийская Программа развития социальной
активности обучающихся начальных классов «Орлята России» (далее –
Программа, программа
«Орлята России»).Внедрение программы «Орлята России» в практику
общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать
одну из главных задач государственной политики в сфере образования –
сохранение и развитие единого образовательного пространства России.
Актуальность продиктована общим контекстом изменений в
образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в
образовательных организациях(поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой
деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС
начального общего образования, таки в «Примерной рабочей программе

воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной
активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной
традиции воспитания в образовательной организации».
Участие
детей
и
педагогов
в
программе
«ОрлятаРоссии»способствуетвосстановлениюбогатогоопытавоспитатель
нойработысподрастающимпоколениемиегодальнейшемуразвитию
с
учётом всех вызовов современного мира.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Орлята России», представленные по годам обучения. Также они включают
отдельные результаты в области становления личностных качеств и
метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом
этапе обучения.
На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в
неделю.
Основные направления воспитательной деятельности
Направления
воспитания
Гражданское
Патриотическое

Духовнонравственное

Целевые ориентиры
Знающий и любящий свою малую родину, свой край.
Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее
территории, расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу, проявляющий
уважение к своему и другим народам.
Сознающий свою принадлежность к общности граждан России;
Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и
будущему своей малой родины, родного края, своего народа,
российского государства.
Имеющий первоначальные представления о своих гражданских
правах и обязанностях, ответственности в обществе.
Понимающий значение гражданских символов (государственная
символика России, своего региона), праздников, мест почитания
героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.
Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий
индивидуальность и достоинство каждого человека.
Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их
соответствия нравственным нормам, давать нравственную
оценку своим поступкам, отвечать за них.
Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность
оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм
поведения, причиняющего физический и моральный вред другим
людям.
Понимающий
необходимость
нравственного
совершенствования, роли в этом личных усилий человека,
проявляющий
готовность
к
самоограничению
своих
потребностей.
Владеющий первоначальными навыками общения с людьми

Эстетическое

Физическое

Трудовое

Экологическое

Познавательное

разных народов, вероисповеданий.
Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи,
российские традиционные семейные ценности (с учетом
этнической, религиозной принадлежности).
Владеющий первоначальными представлениями о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о
языке как основе национального самосознания.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы,
родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.
Знающий и соблюдающий основные правила этикета в
обществе.
Проявляющий уважение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего
народа, отечественной и мировой художественной культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности, искусства.
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту,
природе, искусстве, творчестве людей.
Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для
себя и других людей образа жизни, в том числе в
информационной среде.
Ориентированный
на
физическое
развитие,
занятия
физкультурой и спортом.
Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному
состоянию своему и других людей.
Владеющий основными навыками личной и общественной
гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность,
соответствующие ей психофизические и поведенческие
особенности с учетом возраста.
Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи,
народа, общества и государства.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное
отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых
поколений.
Выражающий желание участвовать в различных видах
доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Понимающий ценность природы, окружающей среды,
зависимость жизни людей от природы.
Способный правильно оценивать влияние людей, в том числе
собственного поведения, на состояние природы, окружающей
среды.
Проявляющий любовь к природе, бережное отношение,
неприятие действий, приносящих вред природе, особенно
живым существам.
Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки
охраны природы, окружающей среды и действовать в
окружающей среде в соответствии с экологическими нормами.
Выражающий
познавательные
интересы,
активность,

инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании.
Обладающий первоначальными представлениями о природных и
социальных объектах как компонентах единого мира,
многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой
и неживой природы, о науке, научном знании, научной картине
мира.
Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в
разных областях.
Обладающий первоначальными навыками исследовательской
деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный
подход, позволяющий за период освоения ребенком образовательных треков
(траекторий социально – коммуникационного развития) осуществить
качественный переход от «социальной активности» к «социальной позиции»
и «гражданской идентичности». Важно, что в названии программы заключѐн
сущностный нравственный идеал «Орленок России». Цикличность курса, где
даѐтся возможность вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет
ребѐнку, опираясь на полученный опыт, проанализировать свои действия,
сделать вывод и попробовать применить этот опыт в своей жизни.

4 класс
Название
трека

Содержание учебного курса

Формы
организации
занятий

Виды
деятельности

Трек
«Орлёнок –
Лидер»

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ
трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного трека
дети приобретают опыт совместной деятельности, что является
необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень
сплочѐнности классного коллектива в начале учебного года,
сформировать детские микрогруппы для приобретения и
осуществления опыта чередования творческих поручений

Игра
на
командообразование
Беседа. Тренинг на
выявления лидера в
команде.

Познавательная,
игровая, досуговоразвлекательная,
проблемноценностное
общение

Трек
«Орлёнок –
Эрудит»

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
конверт- копилка. Трек «Орлѐнок-Эрудит» занимает первый месяц
второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных
интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот
период дети знакомятся с разными способами получения информации,
что необходимо для их успешной деятельности, в том числе
познавательной. Именно в этот период учебного года у детей
отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учѐбе.

Игра «Лото».
Интеллектуальная
игра
«Вопрос от эрудита». Познавательная,
Игра
игровая
«Интеллектуальный
кроссворд»
Игра
«Эврика».

Трек
«Орлёнок –
Мастер»

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом,
что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных
профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок-Мастер» поделены на
два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят
новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека
определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на
уровне региона или страны).

Мастер классы.
Познавательная,
КТД
«Россия игровая, досуговомастеровая». Игра по развлекательная,
станциям
художественное
«Город мастеров». творчество,
Тренинг
«Мы проблемномастера»
ценностное

общение.

Трек
«Орлёнок –
Доброволец»

Трек
«Орлёнок –
Спортсмен»

Трек
«Орлёнок –
Эколог»

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота
Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый
год. Проведение трека в данный временной период можно
рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст
и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания,
удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в обычной
жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся
социальному опыту детей в течение всего учебного года.
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни
Символ трека – чек-лист Время для реализации этого трека
обусловлено необходимостью усилить двигательную активность
детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная
усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной
нагрузкой.
Надеемся,
что
дополнительные
физкультурнооздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей,
что актуально в зимний период.
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ
трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации
трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за
пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
использования природных материалов при изготовлении поделок,
проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках
экологического субботника.

Решение кейса
«Как поступить в
данной ситуации и
что попросить в
награду».
КТД
«Создай
людям
хорошее
настроение». Минитренинг.

Познавательная,
проблемно
ценностное
общение

КТД
«Зарядка». КТД
«Плакат
болельщика». Играобсуждение
«Копилка
болельщика».

Познавательная,
игровая, проблемно
ценностное
общение.

КТД
«Экологическая
тропа».
КТД
«Знаю,
умею,
действую».

Познавательная,
игровая, проблемно
ценностное
общение

Трек
«Орлёнок –
Хранитель
исторической
памяти»

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека –
альбом. «Мы – хранители» Данный трек является логическим
завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит
ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребѐнком
личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе
лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость
сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через
понимания фразы «Я и моѐ дело важны для Родины».

КТД
«Альбом
памяти». Поделка
«Традиции России».
Кодекс
«Орленкахранителя».

Познавательная,
игровая,
художественное
творчество,
проблемно
ценностное
общение.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются
познавательные,
личностные,
регулятивные,
коммуникативные
универсальные учебные действия.
Личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание:
–
осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности;
–
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей
страны и родного края;
–
уважение к своему и другим народам; первоначальные
представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности
гражданина, качествах патриота своей страны.
Духовно-нравственное воспитание:
–
понимание связи человека с окружающим миром;
–
бережное отношение к среде обитания;
–
проявление заботы о природе; неприятие действий,
приносящих ей вред.
–
признание индивидуальности каждого человека;
–
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
–
неприятие любых форм поведения, направленных на
причинение физического и морального вреда другим людям;
–
выполнение нравственно-этических норм поведения и
правил межличностных отношений.
Эстетическое воспитание:
–
уважительное отношение и интерес к художественной
культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов;
–
стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального
благополучия:
–
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и
других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной);
–
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:

– осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда,
интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
–
бережное отношение к природе;
–
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
–
первоначальные представления о научной картине мира;
–
познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
–
проявление желания обогащать свои знания, способность к
поисково-исследовательской деятельности.
Метапредметные результаты:
Универсальные учебные познавательные действия:
–
способность к демонстрации своих знаний и умений из личного
жизненного опыта;
–
способность к применению своих знаний и умений,
способность выражать свои мысли; умение составлять совместно с
учителем общие правила поведения;
–
умение обобщать и систематизировать, осуществлять
сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под
руководством педагога);
–
умение ориентироваться в мире книг и искать
необходимую информацию (под руководством педагога);
–
умение понимать нравственные ценности общества:
добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством
педагога);
–
умение приобретать опыт составления комплекса упражнений
для зарядки;
–
понимать, что информация может быть представлена в разной
форме – книга, фото, видео
Универсальные учебные коммуникативные действия:
–
умение
проявлять
инициативность,
активность,
самостоятельность;
–
умение проявлять готовность выступить в роли
организатора, инициатора, руководителя, исполнителя;
–
умение сравнивать свои качества с качествами лидера,

комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику
общения;
–
участие в совместной деятельности, умение согласовывать
мнения в ходе поиска ответа;
–
умение высказывать свою точку зрения, договариваться с
одноклассниками, работая в группе;
–
умение высказывать и отстаивать свое мнение;
–
умение рассуждать, вести повествование,
строить
–
корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;
–
умение работать в группе, общаться со сверстниками на
принципах взаимоуважения и помощи;
–
признание возможности существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою;
–
умение высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ
обосновывать, приводя аргументы;
–
умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои
мысли ясно, корректно по отношению к окружающим;
–
умение ответственно относиться к своим обязанностям в
процессе совместной деятельности
Универсальные учебные регулятивные действия:
–
умение оценивать свои поступки и действия, свои
возможности
способствовать
проявлению
самостоятельности,
инициативности, организованности;
–
умение планировать этапы предстоящей работы,
определять последовательность действий, объективно оценивать их;
проявлять готовность изменять себя;
–
умение принимать и сохранять поставленную задачу,
осуществлять поиск средств еѐ достижения, самостоятельно формулировать
цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
–
формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои
возможности;
–
формирование умения применять свои знания в практической
деятельности.
Предметные результаты:
1
класс
умение раскрывать своими словами первоначальные представления об

основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами
понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных
правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в
классе, школе; умение применять полученные
знания из различных областей в совместной коллективной
деятельности; представления о некоторых понятиях и правилах решения
логических задач; знание главных качеств эрудита: смекалка, ум, знание,
любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность;
узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера
совместно со взрослыми; приобретать опыт художественно-эстетического
наполнения предметной среды человека; умение выполнять в определенной
последовательности комплекс утренней зарядки; расширять словарный
запас новыми словами и терминами.
2
класс
знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие
первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков
поведения (своего и других людей) с позиций этических норм; знакомство со
значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в
речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно
ситуации общения; работа со значением слова «мастер»; умение
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций:
исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять
элементарные танцевальные движения; лексическая работа с понятиями
доброволец и волонтѐр», «добровольчество», умение определять главную
мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на
укрепление здоровья; умение осознавать ценность природы и
необходимость ответственности за ее сохранение; умение приводить
примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; умение
соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия
воды и электроэнергии), и природной среде; владение различными
приѐмами слушания научно-познавательных текстов об истории родного
края; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и
чувств.
3-4 классы
понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в
коллективе, качества и характеристики человека- лидера; умение строить
логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические

рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли;
знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтѐр»,
«добровольчество», с качествами волонтѐра и теми добрыми делами,
которые волонтѐры совершают со смыслами деятельности волонтѐра
(безвозмездность и дело для других – помощь, забота); знания о
положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение
систематизировать основные составляющие здорового образа жизни;
усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание
необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе;
знакомство с понятиями “хранитель”, «хранитель исторической памяти»,
умение проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; понимание
особой роли в истории России и мировой истории, чувства гордости за
достижения малой Родины.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п\п
1.

Тема раздела

Старт программы

Кол-во Электронные(цифро
часов вые)образовательны
ересурсы
4 ч https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
https://disk.yandex.ru/i/H
Qghg12WMehcrg

2.

Орлёнок – Лидер

4ч

3.

Орлёнок – Эрудит

4ч

4.

Орлёнок – Мастер

4ч

5.

Орлёнок – Доброволец

4ч

6.

Орлёнок – Спортсмен

4ч

7.

Орлёнок – Эколог

8ч

8.

Орлёнок – Хранитель исторической
памяти

4ч

9.

Подведение итогов

2ч

Итого:

34ч

2 класс

https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
https://disk.yandex
.ru/i/hu1cqrRIiLC
BYQ
https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
https://disk.yandex.ru/i
/5sdDV6FR4xmeiA
https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
https://disk.yandex.ru/i
/plkvKvhTOXQi3Q
https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
https://disk.yandex.ru/i
/Hji8c1aTP2fpnQ
https://disk.yandex.ru/i/
5qBc7bmLrsROAQ
https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
https://disk.yandex.ru/i/
4eXrBQbjSxzKLQ
https://disk.yandex.ru/i
/L3fQL4ZBJtcQIw
https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
http://www.multirussi
a.ru/index.php?id=34
https://orlyatarussia.ru/li
brary/29

№
п\п

Тема раздела

1.

Старт программы

2.

Орлёнок – Лидер

3.

Орлёнок – Эрудит

4.

Орлёнок – Мастер

5.

Орлёнок – Доброволец

6.

Орлёнок – Спортсмен

7.

Орлёнок – Эколог

8.

Орлёнок – Хранитель исторической
памяти
Подведение итогов

9.

Итого:

Кол-во Электронные(цифро
часов вые)образовательны
ересурсы
1 ч https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
4 ч https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
https://disk.yandex.ru/i/
ePcdnBhjGIV2qw
4 ч https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
6 ч https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
4 ч https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
https://disk.yandex.ru/i/
HtStTVg3Hu_A0Q
4 ч https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
https://disk.yandex.ru/i
/-5WnFzicng7-3A
5 ч https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
https://disk.yandex.ru/i/
4eXrBQbjSxzKLQ
4 ч https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
2 ч https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
34ч

3 класс
№
п\п

Тема раздела

1.

Старт программы

2.

Орлёнок – Лидер

3.

Орлёнок – Эрудит

Кол-во Электронные(цифро
часов вые)образовательны
ересурсы
1 ч https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
4 ч https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
https://disk.yandex.ru/i
/0MnRn3ZmSw-Nrg
4 ч https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
https://disk.yandex.ru/i/
ld3fzaKCzO7K2Q

4.

Орлёнок – Мастер

6ч

5.

Орлёнок – Доброволец

4ч

6.

Орлёнок – Спортсмен

4ч

7.

Орлёнок – Эколог

5ч

8.

Орлёнок – Хранитель исторической
памяти

4ч

9.

Подведение итогов

2ч

Итого:

34ч

https://disk.yandex.ru/i/
QGodL8ju4KKiig
https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
https://disk.yandex.ru/i/
q3yCn-0lIYsMXw
https://disk.yandex.ru/i/
BzgvMqmh7TplMw
https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
https://disk.yandex.ru/i/
5HKPpR3Cw408ng
https://disk.yandex.ru/i
/zWIkGfsKAGoEiw
https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
http://www.multirussi
a.ru/index.php?id=34
https://orlyatarussia.ru/li
brary/29

4 класс
№
п\п

Тема раздела

1.

Старт программы

2.

Орлёнок – Лидер

3.

Орлёнок – Эрудит

4.

Орлёнок – Мастер

5.

Орлёнок – Доброволец

Кол-во Электронные(цифро
часов вые)образовательны
ересурсы
1 ч https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
4 ч https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
https://disk.yandex.ru/i
/0MnRn3ZmSw-Nrg
4 ч https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
https://disk.yandex.ru/i/
ld3fzaKCzO7K2Q
https://disk.yandex.ru/i/
QGodL8ju4KKiig
6 ч https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
4 ч https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
https://disk.yandex.ru/i/

6.

Орлёнок – Спортсмен

4ч

7.

Орлёнок – Эколог

5ч

8.

Орлёнок – Хранитель исторической
памяти

4ч

9.

Подведение итогов

2ч

Итого:

34ч

q3yCn-0lIYsMXw
https://disk.yandex.ru/i/
BzgvMqmh7TplMw
https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
https://disk.yandex.ru/i/
5HKPpR3Cw408ng
https://disk.yandex.ru/i
/zWIkGfsKAGoEiw
https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
https://orlyatarussia.ru/li
brary/29
http://www.multirussi
a.ru/index.php?id=34
https://orlyatarussia.ru/li
brary/29

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№

Тема

Подготовительный этап к участию в Программе- 4 ч
Игровая программа «Играй, узнавай, найди друзей в
1.
классе»

Кол-во
часов
1

«Мы будем друзьями в классе»

1

«Правила настоящих друзей»

1

Вводный Орлятский урок

1

2.

3.

4.
«Орлёнок – Эрудит» 4 ч.
«Кто такой эрудит?»
5.

1

«Всезнайка»

1

«Встреча с интересным эрудитом – книгой»

1

6.

7.

Дата

«Подведём итоги»

1

8.
«Орлёнок – Доброволец» 4 ч.
«От слова к делу»
9.

1

«Спешить на помощь безвозмездно»

1

«Доброволец – это доброе сердце»

1

«Подведём итоги»

1

«Орлёнок – Мастер» 4 ч.
«Мастер – это…»
13.

1

10.

11.

12.

«Мастерская Деда Мороза …»

1

«Класс мастеров»

1

«Классная ёлка»

1

14.

15.

16.
«Орлёнок – Спортсмен» 4 ч.
«Утро мы начнём с зарядки»
17.

1

«Сто затей для всех друзей

1

«Весёлые старты»

1

«Азбука здоровья»

1

18.

19.

20.
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 8 ч.
«Орлёнок – хранитель исторической памяти»
21.

1

«История школы – моя история»

1

«Поход в музей»

1

22.

23.
«Историческое чаепитие»

1

«ЭКОЛОГиЯ»

1

«В гости к природе»

1

«Мы друзья природе»

1

«Орлята – экологи»

1

24.

25.

26.

27.

28.
«Орлёнок – Лидер» 4 ч.
«Лидер – это…»
29.

1

«Я хочу быть лидером!»

1

«С командой действую!»

1

«Мы дружный класс»

1

30.

31.

32.
Подведение итогов 2 ч.
Подведение итогов участия в Программе в текущем
33.
учебном году

34.

резерв

1

1

2 класс
№

Тема

Кол-во
часов

Старт программы – 1 ч
Вводный «Орлятский урок»
1.

1

Орлёнок – Лидер –4 ч
Лидер – это…
2.

1

С командой действовать готов. Верёвочный курс

1

Дата

3.
Встреча с тем, кто умеет вести за собой

1

«Мы дружный класс!»

1

4.

5.
Орлёнок – Эрудит – 4 ч
Кто такой эрудит?
6.

1

Развиваемся, играя!

1

Могу быть изобретателем

1

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать». Итоги трека «На
старте новых открытий»

1

7.

8.

9.

Орлёнок – Мастер -4 ч
Мастер – это…
10.

1

От идеи – к делу!

1

КТД «Классный театр

1

Мастер – это звучит гордо! Путь в мастерство» –
подводим итоги

1

11.

12.

13.

Из них на Подведение промежуточных итогов -2 ч.
Игра по итогам 3-х треков:
«Орлёнок – Эколог»
14.
«Орлёнок – Эрудит»

1

«Орлёнок – Мастер»
Игра по итогам 3-х треков:
15.

«Орлёнок – Эколог»
«Орлёнок – Эрудит»
«Орлёнок – Мастер»

Орлёнок – Доброволец – 4 ч

1

От слова к делу.

1

КТД «Создай хорошее настроение»

1

КТД «Братья наши меньшие»

1

Добровольцем будь всегда «Портрет добровольца»

1

16.

17.

18.

19.
Орлёнок – Спортсмен – 4 ч
Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!

1

О спорт, ты – мир!

1

Спортивная игра «У рекордов наши имена»

1

Быстрее! Выше! Сильнее! «Азбука здоровья»

1

20.

21.

22.

23.
Орлёнок – Эколог – 4 ч
ЭКОЛОГиЯ. Каким должен быть настоящий эколог?

1

«Мой след на планете»

1

Восхищаемся красивым миром

1

«Шагая в будущее – помни о планете»

1

24.

25.

26.

27.

Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 5 ч
Орлёнок – Хранитель исторической памяти.

1

Хранитель семейных традиций

1

Кодекс «Орлёнка – Хранителя»

1

Историческое чаепитие

1

Расскажи мне о России

1

28.

29.

30.

31.

32.
Подведение итогов –2 ч

33.

34.

Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году

1

Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году

1

3 класс
№

Тема

Старт программы – 1 ч
Вводный «Орлятский урок»
1.
Орлёнок – Лидер – 4 ч
2.
Лидер – это… Я могу быть лидером

Кол-во
часов
1

1

3.

«В команде рождается лидер»

1

4.

КТД «Вместе мы сможем всё»

1

5.

«Мы дружный класс!

1

Орлёнок – Эрудит – 4ч

6.

Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит…

1

Дата

7.

«Игра – это полезно и интересно»

1

8.

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

1

9.

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»

1

Орлёнок – Мастер 4 ч
10.

Мастер – это…«Россия мастеровая»

1

11.

«В гости к мастерам»

1

12.

«Мастер – это звучит гордо!»

1

13.

«Путь в мастерство» – подводим итоги

1

Из них на Подведение промежуточных итогов 2 ч.
14.

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер»
«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

1

15.

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер»
«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

1

Орлёнок – Доброволец – 4 ч
16.

От слова к делу. «Спешить на помощь безвозмездно!»

1

17.

КТД «Подари улыбку миру!»

1

18.

«Доброволец – это доброе сердце»

1

19.

«Портрет добровольца»

1

Орлёнок – Спортсмен – 4 ч
20.

«Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ»

1

21.

«Сто затей для всех друзей»

1

22.

Спортивная игра «Книга рекордов»

1

23.

«Встреча-подарок»

1

Орлёнок – Эколог – 4 ч
24.

ЭКОЛОГиЯ. «Страна экологии»

1

25.

КТД «Знаю, умею, действую»

1

26.

Игра по станциям «Путешествие в природу»

1

27.

«Шагая в будущее – помни о планете»

1

Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 5 ч
28.

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

1

29.

«Традиции моей страны»

1

30.

«Знать, чтобы хранить»

1

31.

КТД «История становится ближе»

1

32.

«Я – хранитель, мы – хранители»

1

Подведение итогов – 2 ч
33.

Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году

1

34.

Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году

1

4 класс
№

Тема

Старт программы – 1 ч
Вводный «Орлятский урок».
1.
Орлёнок – Лидер – 4 ч
2.
Лидер – это… Я могу быть лидером.

Кол-во
Часов

Дата

1

05.09

1

12.09

3.

«В команде рождается лидер».

1

19.09

4.

КТД «Вместе мы сможем всё».

1

26.09

5.

«Мы дружный класс!

1

03.10

Орлёнок – Эрудит – 4 ч

6.

Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит…

1

10.10

7.

«Игра – это полезно и интересно»

1

17.10

8.

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

1

24.10

9.

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»

1

07.11

Орлёнок – Мастер 4 ч

10.

Мастер – это…«Россия мастеровая»

1

14.11

11.

«В гости к мастерам»

1

21.11

12.

«Мастер – это звучит гордо!»

1

28.11

13.

«Путь в мастерство» – подводим итоги

1

05.12

Из них на Подведение промежуточных итогов 2 ч.
14.

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер»
«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

1

12.12

15.

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер»
«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

1

19.12

Орлёнок – Доброволец – 4 ч
16.

От слова к делу. «Спешить на помощь безвозмездно!»

1

26.12

17.

КТД «Подари улыбку миру!»

1

09.01

18.

«Доброволец – это доброе сердце»

1

16.01

19.

«Портрет добровольца»

1

23.01

Орлёнок – Спортсмен – 4 ч
20.

«Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ»

1

30.01

21.

«Сто затей для всех друзей»

1

06.02

22.

Спортивная игра «Книга рекордов»

1

13.02

23.

«Встреча-подарок»

1

20.02

Орлёнок – Эколог – 4 ч
24.

ЭКОЛОГиЯ. «Страна экологии»

1

27.02

25.

КТД «Знаю, умею, действую»

1

06.03

26.

Игра по станциям «Путешествие в природу»

1

13.03

27.

«Шагая в будущее – помни о планете»

1

20.03

Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 5ч
28.

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

1

03.04

29.

«Традиции моей страны»

1

10.04

30.

«Знать, чтобы хранить»

1

17.04

31.

КТД «История становится ближе»

1

24.04

32.

«Я – хранитель, мы – хранители»

1

08.05

Подведение итогов – 2 ч
33.

Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году

1

15.05

34.

Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году

1

22.05

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
- сайт «Орлята России»https://orlyatarussia.ru/
- Электронная библиотека сайта «Орлята России»
https://orlyatarussia.ru/library/?libraryRole=Учитель


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».